Заметка для пишущих анкету
Итак, вам в помощь предоставляются советы от нашей команды, и мы надеемся, что они вам подскажут верное направление, и будут вам полезны.
Внешность
Для всех персонажей
Для того, чтобы описать внешность своего персонажа существует масса эпитетов и приемов. Глаза, как говорится, зеркало души, поэтому начнем именно с них. Мало описать их цвет, есть еще такие вещи как разрез глаз, их посадка (глубоко посажены или «рыбьи» навыкате, широко расставлены или наоборот близко и т.д.). Неотъемлемая часть глаз, как средства выразительности – это брови. Они также бывают самой различной формы и размера: тонкие или широкие и густые, прямые или изогнутые, посаженные высоко или низко по отношению к глазам, грозно сдвинутые к переносице или же удивленно вскинутые.
С носом тоже все непросто. Он может быть коротким или длинным, широким или нет; с горбинкой, прямым или вовсе курносым, с глубокой или высокой переносицей. А под «носой» у нас что? Правильно, «рота»! Здесь, пожалуй, можно развернуться, ведь наряду с глазами именно губки чаще отражают наши эмоции. Рот тоже бывает как большой, так и маленький, высоко посаженный или низко. И губы разные бывают: тонкие или пухлые, плотно сжатые или же нет, про форму и говорить не приходится: бантиком, домиком, рельсиками, шпалками – как опишите, с такими и жить будете. Можно даже указать соотношение между толщиной верхней и нижней губы, тут уж все математически просто: больше, меньше или же равно. Не стоит забывать и о том, что рот иногда (какой ужас, правда?) улыбается!.. Неплохо бы и это указать: часто ли вообще улыбается персонаж, и, при любом из вариантов ответа, неплохо бы описать, как он это делает. Ясно, что суровому человеку несолидно улыбаться от уха до уха, тут будут уместны и плотно сжатые губы, и улыбка заметная только по едва приподнятым уголкам рта. А бывает и так, что человек улыбается, как говорится, от души - во все 32 зуба (в них тоже можно поковыряться и описать, что в зубе мудрости-то кариес завелся). На щеках при такой улыбке могут появиться задорные ямочки, которые тоже можно осветить в своем описании.
И кстати, о щеках! Если нечего написать про черты лица вашего сурового персонажа, то можно написать про щеки: пухленькие они или наоборот впалые, румяные или бледные, с ярко выраженными скулами или нет. И переходя дальше к лицу в общем, можно описать подбородок (его величину, форму и прочие скульптурные детали) и лоб (низкий, высокий, быть может, скрытый волосами).
Про волосы забывать также не стоит, не думаю, что они простили бы вам, вашу скупую отпись о том, что они просто еще не покинули голову персонажа и имеют свой необыкновенный цвет спелой пшеницы/воронова крыла/свежевыпавшего снега/горького шоколада и прочих «вкусных» эпитетов. Помимо цвета они еще имеют такие качества как густота, длина, степень волнистости… И наконец, самое невероятное: они формируют какую-то прическу.
Так, с головой мы покончили, но она ведь обычно посажена на туловко. Здесь уж можно описать телосложение персонажа: худощав он или же наоборот имеет запасы «на черный день», быть может, он подтянут и может похвастать потрясающим рельефным торсом (только, чур, не увлекаться игрой своих литых мышц). Неплохо бы указать рост и, если вы хорошо себе представляете, что тело ростом 180 см и весом 40 кг не выглядит соблазнительно, вес. В силу определенных норм приличия, туловище необходимо одевать. Тут советовать что-либо уже бесполезно, нормы и правила тут только одни: стоит помнить о времени в ролевой и не расхаживать по футуристическому мегаполису в платье эпохи Ренессанса (хотя, Слугам все можно).
А уж красивые эпитеты, описывающие все это безобразие и придающие ему определенный характер, останутся за вами, наши дорогие писатели анкет.
Что лучше не писать:
• Глаза хамелеоны - "При дневном свете они голубые, вечером кажутся зелёными, когда злится, то кажется, будто в глазах мелькают красные искорки, а когда спокоен, то цвет глаз становится фиалковым". Товарищи, люди, человеки! Ну не бывает у людей хамелеончатых глаз. По определению не бывает, глаза могут слегка менять оттенок, буквально на один-два тона, не более, и уж никак глаза не могут менять цвет! Если они голубые, то они всегда голубые, если зелёные, то они ну никак не станут карими, и точка.
(Исключение - лишь в том случае, если у персонажа наличествуют мистические глаза, и то, основной цвет глаз не меняется, цвет может изменяться при "активации" способности. Пример: мистические глаза Рёги Шики)
[mod]Пожалуйста, не надо описывать внешность с анимешной картинки — с большущими глазами и «белыми» губами. Вам нужно описать живого человека, а картинка лишь довесок, который, к слову, может вообще к анкете не прилагаться.[/mod]
Биография
Больше для неканонических персонажей, но и канонам пригодится.
Чем подробнее и полнее вы распишите: чем и как жил ваш персонаж до того, как его занесло в славный город Фуюки, тем лучше. Если вы продумаете биографию вашего персонажа до мельчайших деталей, то вам легче будет понять вашего героя.
С чего начать?
Начните с того, откуда ваш персонаж родом. Где родился, в какой стране, в каком городе, можете даже придумать на какой улице и в каком доме. Опишите: какими были родители, как проходили младенческие годы, может, ваш персонаж часто в этом возрасте болел или наоборот - его иммунитет стойко противостоял болезням. Опишите: каким герой был в детстве, может он был шумным и дико любопытным, и родители его часто на это сетовали, а может, наоборот был тихим и уже в с раннего возраста любил книжки читать и фантазировать. Далее - подростковый возраст со своими прелестями, а для подростка обычно важна референтная (значимая; группа, явл-ся своеобразным стандартом, на который ориентирован подросток) группа, вот и опишите, как ваш персонаж взаимодействовал с другими. Если Ваш персонаж юн, и на подростковом возрасте его жизненная биография заканчивается, это, конечно, не значит, что ссылаясь на юность можно и пять строк написать, и этого хватит. С вашим персонажем могли случаться какие-то истории. К примеру: "Воровал яблоки у соседки, за что соседка постоянно ругалась, когда видела его, и норовила чем-то огреть"; "Спас однажды кошку от собак, и кошка, в признательность, за ним всюду ходила как тень и присматривала за ним"; "Побили старшеклассники за то, что не хотел отдавать им деньги, отомстил им, дал списать неправильный вариант контрольного задания". Примеры, конечно, утрированные и довольно грубые, но для примеров это и нормально, главная суть в том, чтобы примером "оживить" Вашего персонажа.
Поехали дальше. Ваш герой становился старше - ну не только подростками ролевые едины же. Расскажите, как проходило его взросление, может, происходили какие-то переломные моменты (к примеру: ушёл из семьи, серьезно поругавшись с родителями), расскажите, где он после школы учился/работал. Как проходило его обучение магии, если он маг. Может, ваш персонаж уже будучи юным магом разработал интересное высокоуровневое заклинание, возможно, с чьей то помощью.
Кстати, касательно "работал", это ведь действительно важно, должен же персонаж на что-то жить, не воздухом же он питается и не с одним фиговым листочком везде ходит.
Главное помнить, что в жизни любого человека происходят события, и эти события могут носить разный масштаб. Это могут быть внешние перестройки (смена места жительства, смена работы), так и внутренние изменения (изменение точки зрения на что-то, смена жизненных приоритетов). Часто бывает так, что какие-то события произошедшие с героем, могут сильно изменить характер. К примеру, смерть близких и любимых людей, легко может превратить жизнерадостного болтуна в молчаливого отшельника.
Кстати, если в биографии персонажа таки присутствуют какие-то трагические моменты, такие как вышеупомянутая смерть близких, то не забывайте о том, что это обязательно скажется на характере героя. Так что если вы будете упоминать в анкете о таком событии, то вы фактически обязаны расписать, что произошло после события, и как это отразилось на персонаже: на его характере, привычках, образе жизни.
В любом случае, что бы вы не писали, главное не забывать о логике! Обосновывайте то, что пишете, чтобы не вышло что-то из ряда вон выходящее.
К примеру:
Ваш герой пацифист, милый и юморной, любящий людей, и легко находящий общий язык с другими. Вырос в благополучной семье, ни в чем не нуждался. Пишет стихи, любит Моцарта....и тут вдруг владение разными видами боевых искусств, и мастерское владение катаной. А вот тут сразу возникнет вопрос. С чего вдруг? И откуда оно взялось? Что-то ведь должно было сподвигнуть этого одувана учиться драться. Из ничего такие вещи не возникают. Обоснуйте! И здесь обязательно должно быть пояснение. Возможно, вашего персонажа в детстве часто бил какой-то доставучий одноклассник, и забирал его деньги, и в один прекрасный день ваш одуван решил это прекратить, и записался в секцию по каратэ. А, возможно, и что-то еще было причиной. То есть любым, не вписывающимся общий контекст, навыкам должно быть объяснение, по типу Причина -> Следствие. Да и вписывающиеся навыки тоже хорошо бы объяснить, и биография будет полнее, и ваш персонаж будет понятнее.
Что лучше не писать:
• "Враги сожгли родную хату", и я остался сиротой - Право, ну не нужно убивать родителей персонажа, не "круто" это, правда не "круто". Этот шаблон очень уж избит, и как правило, те, кто его используют, напрочь забывают о том, что это должно сказываться на характере персонажа.
• "Я буду мстить за смерть родителей/сестры/брата/любимой" - Ну не нужно делать всевозможных фукусюсь, то бишь мстителей. Зачем оно Вам? Это же скучно, постарайтесь сделать цель жизни персонажа более жизнеспособной и приближенной к нашей "мирской" суетности.
• "В год с небольшим я прыгнул с шестом на высоту 2 метра, а в 4 уже в совершенстве знал кунг-фу, притом мои познания в математике в 3 года не уступали уровню первого курса Оксфорда и т.д." - Ибо Мэри-Сью - это Вселенское зло.
[ex]Внимание: В составлении анкет (в частности на Слуг) запрещено использование Википедии как источника. Что это значит? Если в анкете будет замечен копипаст оттуда, анкета не будет рассматриваться, пока вы это не исправите[/ex]
Характер
Больше для неканонических персонажей, ибо у канона имеется свой уникальный характер, который нужно только достойно расписать.
От чего оттолкнуться в первую очередь? Естественно, от вами написанной биографии и от мировоззрения персонажа. К примеру, у вашего персонажа имеется определённая черта характера, напишите, откуда она у него взялась, ведь часто определённые черты появляются под влиянием каких-то жизненных ситуаций, произошедших в жизни. А когда вы определитесь с мировоззрением, то у вас будет база, которая вполне может послужить основой характера. Далее, вспомните о такой вещи как темперамент (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик). Люди вообще рождаются с определённым типом темперамента, так что это вообще некое подобие константы. Только не забывайте, чистые варианты темперамента встречаются не часто, но если для доработки характера вы возьмёте один вариант, это уже очень хорошо, ибо задаст определённый тон. Далее, подумайте над тем, что любит персонаж и что не любит; что его может раздражать и что может приводить в неописуемый восторг. Возможно, у вашего персонажа есть какие-то страхи, опять же, вспоминаем и тут факты биографии, сюда же и всевозможные привычки.
То есть мало просто дать перечень определённых качеств персонажа, необходимо еще и связать их с вашим героем.
Что лучше не писать:
• Не описывайте себя, свои привычки, свой характер, свою любовь/нелюбовь. Не переносите это всё на придуманного вами персонажа.
• Не пишите неопределённые шаблонные факты, которые можно отнести ко многим, и которые, собственно, ни о чем не говорят.
К примеру: "Часто очень сдержанный и серьёзный, но иногда может пошутить", "Любит друзей, презирает врагов".
• Не пишите в характере противоречащие друг другу качества, ибо ваше стремления сделать героя ярче, может обернуться тем, что персонаж станет похожим на душевнобольного.
К примеру: "Стеснительна, закомплексована, однако часто забывает об этом образе и становится маленькой болтливой катастрофой"
Параметры, личные умения, Небесные Фантазмы
Для Слуг.
Самая главная ошибка в этих пунктах - это завышенные ранги. Порой создаётся впечатление, что если это не МС, то человек просто боится игры и её участников и пытается обезопасить персонажа таким вот образом. Можно подумать, что как только он попадёт в игру, так на него сразу все накинуться и будут пытаться "мочить в сортире". Смеем вас заверить, что подобного просто не будет, более того, возможно за всю игру ваш герой вообще не побывает в ожесточенной битве. Удивились? А зря, у нас не онлайновская рпг-стрелялка, а текстовая форумная игра.
Так же ошибки встречаются в описании НФ, а на роль НФ берется бывает вообще что-то незначительное, что до ранга НФ не могло бы никак дорасти. Изучайте внимательное мифы и легенды, чтобы найти что-то адекватное. К сожалению, принимающие - не ходячие энциклопедии, чтобы знать все легенды, но узнать основу не составит труда, так что не надейтесь, что обычный меч (или еще что-то) можно будет оформить как НФ.
Советуем пользоваться информационным разделом форума под названием «Библиотека», а так же, нашим информационным проектом по Насуверсу.
Надеемся, что наш скромный труд вам поможет. За сим, спешим откланяться. Творческих успехов вам!
Авторы: Raven & Luvia
© Fate/Splinters of Wishes
[mod]Возможно, в тему будут вносится дополнения и корректировки[/mod]