4 августа
Время: ? — 18.40
Она вспомнила лето. В такие вечера она порой частенько брала своего верного скакуна и отправлялась на неторопливую прогулку по близлежащим владениям, чтобы просто хотя бы ненадолго забыть о бренности своего долга и дать разуму вздохнуть спокойно. Аромат свежескошенной травы приятно щекотал обоняние, лучи заходящего солнца мягко касались ее лица, а глаза ее подданных – ее народа – сияли любовью и уважением…
Этот вечер напомнил ей былые времена.
Так было до смуты. Так было до Камлана. Она помнила Камлан… Прекрасная горная долина, которая не заслуживала участи сцены для ужасной сечи и места последнего сражения печально известного Короля Артура…
Как же давно она наслаждалась обществом Матери-Природы…
Артурия сидела на земле, прислонившись спиной к одному из древесных старцев. Ленточки, прежде стягивавшие ее волосы, покоились в ее руке. Девушка распустила свои косы, олицетворявшие запертую женственность, от которой она давным-давно добровольно отказалась во имя престола, и теперь прохладный ветерок, неслышно скользивший среди деревьев, меланхолично развевал ее волосы. Король и воин не мог позволить себе беззаботно наслаждаться летним вечером в таком плачевном состоянии, поэтому Сэйбер просто выпустила томившуюся глубоко внутри нее женщину, дабы наполнить умиротворением свою душу.
Слуга сидела неподвижно, прикрыв глаза. Оставшиеся силы тонкой струйкой покидали ее, однако никогда еще она не чувствовала такое душевное спокойствие. Она исполнила свое желание. Пусть это была не ее Англия, пусть другая, но хотя бы там ей удалось искупить свои грехи. Королевство оказалось под надежной опекой Мордреда – сына, которого Артурия так долго отвергала… ее родную кровь, чью любовь она так упорно не замечала.
«С нами Король Артур! За Камелот! За Англию!»
На лице Артурии расцвела слабая улыбка.
И Моргана… Она, наконец, примирилась с Морганой. Сейчас, спустя столько столетий она поняла, что их вражда была не более чем сестринскими перепалками. Они были очень дружны в детстве, но так уж получилось, что их пути разошлись. Сэйбер поняла, что в глубине души всегда любила свою сестру. И это (чего уж тут таить) признание принесло ей невероятное облегчение, приперченное толикой грусти.
Она сделала все, что могла. Сорвавшийся с ее губ вздох очистил ее от тревог и волнений. Сейчас ее не волновало то, что кто-то может на нее напасть исподтишка. Слуга решила просто насладиться покоем в эти последние отведенные ей часы.
Фуюки… Школа… Порт… Лес Айнцберн… Немало горьких воспоминаний было связано с этими и многими другими местами. Артурия вдруг пожалела, что не является самой что ни на есть обычной Слугой.
Помнить все – ее проклятье.
Помнить то, что хотелось забыть навсегда.
Теперь она не более, чем простой солдат. Понимание этого принесло осознание того, что она ничем не отличается от своих подданных. Вот только им повезло гораздо больше, чем ей. Их не тяготил груз ответственности, и поэтому они могли наслаждаться жизнью со своими близкими и друзьями и делить с ними все радости и невзгоды…
Впервые в жизни Артурия почувствовала зависть.
И тем не менее, она гордилась тем, что была королем. Да, ее правление привело к смуте, но она понимала это и искренне раскаивалась, а это – уже внушительный шаг. Ведь народ не может существовать без своего правителя… как и правитель – без своего народа…
Время текло размеренно, неспешно; Сэйбер сидела неподвижно, слушая стрекотание насекомых, разминавшихся перед своим ночным концертом.
«Я исполнила свой долг. Неужели… моя битва окончена?»
В какой-то момент ей захотелось просто уйти. Покончить со всем этим и вернуться к своему бренному умирающему телу. Маловероятно, что у нее получится в ближайшее время отыскать Мастера, да и сама Война как таковая утратила для нее всякий смысл…
И тут она поняла, что должна продолжать сражаться. Она нашла причину, такую незатейливую, такую обыденную, и от этого такую естественную и человечную…
Желание выжить. Выжить и жить дальше.
Если она выиграет эту Войну, у нее есть шанс остаться в этом мире. Не получилось в предыдущей жизни, так может в этой она сможет стать хорошим человеком..?
Причины и желания всегда невероятно просты. Но то, к чему они приводят, зачастую гораздо сложнее и труднее перенести. Вот, что пугало Артурию больше всего и растило семя тревоги в ее душе.
Сэйбер внезапно открыла глаза. Она сохраняла последние оставшиеся силы, как могла, поэтому теперь она была невероятно слаба и слепа по меркам Слуг, но воин внутри нее обладал безупречным чутьем и забил тревогу.
«Тут кто-то есть…»
Слуга поднялась на ноги и огляделась, но никого не увидела. Примыкавший к школе подлесок был все так же безмолвен, но…
Сэйбер перемахнула через стену и оказалась рядом со стрельбищем клуба лучников и окинула взглядом пустынную территорию школы. Не имело значения, заметили ее или нет: сражаться она не сможет в любом случае, как, впрочем, и убежать, поэтому Артурия, руководствуясь своим рыцарским кодексом, который не терпел скрытности и змеиных уловок, громко произнесла:
— Я знаю, что здесь кто-то есть! Покажись!
♪: Meguro Shouji - Memories (Persona 4 The Golden OST)